|
|
|
|
Учащиеся 7-х, 8-х классов школы №3 (60 человек) приняли участие в письменном опросе "Блокада в нашей памяти".
Первый вопрос звучал так: "Почему Ленинград выдержал осаду и не сдался, ведь его жителям было нечеловечески тяжело?". Среди ответов школьников были такие:
Второй вопрос "Смогут ли современные люди вынести такие тяготы и лишения, какие выпали на долю ленинградцев и не сломиться духом?" заставил подростков размышлять. Подавляющее большинство школьников (66 %) ответили "нет" и так аргументировали свой ответ:
16 % подростков дали положительный ответ на этот вопрос, так объясняя его:
Такое неравномерное соотношение положительных и отрицательных ответов говорит о том, что современные люди (и взрослые, и подростки) в большинстве своем перестали быть патриотами, а превратились в бездушных потребителей, которых не интересует судьба страны. Не зря на государственном уровне принимаются долгосрочные программы по патриотическому воспитанию населения.
На следующий вопрос отвечала только треть респондентов (восьмиклассники): "Какие факты о блокаде Ленинграда запомнились вам больше всего?". На многих ребят произвел впечатление жуткий голод в осажденном городе, страшные цифры жертв блокады; на некоторых - сила духа и мужество горожан.
Учащиеся седьмых классов отвечали на такой вопрос: "Нужно ли освещение шокирующих фактов о блокаде (людоедство, кража хлебных карточек, безбедное существование партийной и административной верхушки голодающего города)?". 77% опрошенных ответили положительно, написав при этом:
15% семиклассников считают, что освещение шокирующих фактов о блокаде не нужно, так объясняя свою позицию:
Проведенный опрос показал, что современные подростки, обладая определенными знаниями о блокаде Ленинграда, понимают все величие подвига ленинградцев; считают, что люди должны знать всю правду о блокаде, какой бы горькой она не была; полагая при этом, что время настоящих героев и патриотов прошло.
Чухарева И.Г., зав. отделом организации досуга детей и подростков, ЦДБ
Отзывы | Добавить отзыв |
1:1 | A | A | A |